proliant.ru > Новости > Планы НР в области СХД

01.03.2012

Планы НР в области СХД

Высокие технологии всегда развивались значительно быстрее прочих инженерных, промышленных и бизнес-отраслей с момента своего появления в середине 1950 гг., когда на рынок поступили первые серийные ЭВМ. Новое всегда приходит на смену старому — не старому даже, а всего лишь привычному, хорошо отработанному и все-таки теряющему актуальность. Особенно это заметно при взгляде на системы хранения данных корпоративного уровня (и те, что предназначены для широкого использования клиентами любого масштаба в рамках облачных концепций storage-as-a-service и infrastructure-as-a-service).

Новая ИТ-парадигма

То, что морально устаревшие решения стремительно теряют актуальность, особенно заметно на примере компаний, которые в последние годы уверенно росли, развивая свой бизнес. Еще два десятилетия назад ландшафт среды корпоративного хранения данных выглядел иначе, чем сегодня, да и сама структура данных (как находящихся в повседневном использовании, так и архивных) была принципиально иной.

Главная характеристика данных 20-летней давности — их высокая структурированность. Компании работали только с фиксированным набором приложений, генерировавших файлы стандартных форматов в предсказуемых (даже на больших временных интервалах) объемах. При переходе на новую платформу или смене ПО именно ИТ-отдел определял сроки развертывания и внедрения новой системы так, как это было удобно ему. Структура локальной сети была в значительной мере «островной» — особенно в том, что касалось продуктивной информации и систем резервного копирования на уровне отделов и структурных подразделений. В целом предсказуемые рабочие нагрузки и производительность оборудования позволяли расширять инфраструктуру хранения экстенсивно благодаря разрозненным и уникальным инсталляциям, приобретавшимся без учета их совместного использования с другими в дальнейшем.

Сегодняшние требования к инфраструктуре хранения данных масштаба предприятия иные. ИТ-отдел уже не волен определять сроки и темпы внедрения нового оборудования и ПО — напротив, он вынужден подчиняться актуальным требованиям бизнес-подразделений. В противном случае компания окажется неконкурентоспособной в нынешней стремительно меняющейся рыночной ситуации. Современные условия диктуют необходимость справляться со взрывным ростом объемов плохо структурированных данных и непредсказуемыми рабочими нагрузками. Деловая активность предприятия обязана продолжаться без малейшей задержки. ИТ-инфраструктура, и подсистема хранения в частности, окончательно переходит в наши дни в разряд коммунальных услуг наряду с электропитанием или водоснабжением, и на принятие бизнес-решений ИТ-отдел влиять уже не может.

Чтобы сети, «железо» и ПО могли полностью соответствовать требованиям современного бизнеса (а не определять их, накладывая «объективные» ограничения на запросы занятых основной деятельностью компании подразделений), ИТ-инфраструктура предприятия должна измениться. Только виртуализация и единое управление всеми компонентами обеспечат высоким технологиям на службе бизнеса статус полноценного сервиса — важного, ценного, отлично налаженного, но подчиненного основной бизнес-задаче предприятия. Только обладающее сервисом этого уровня предприятие будет способно успешно конкурировать в современном мире, где адекватным ответом на непредсказуемый всплеск информационной нагрузки становится не сбой рабочего ритма с последующей подачей ИТ-отделом обоснованной заявки на модернизацию и закупку нового оборудования, а стабильная производительность в рамках существующей инфраструктуры.

Задачи и ресурсы

Откуда же взять ресурсы на столь масштабную высокотехнологичную модернизацию современного предприятия? Они по большей части в скрытой форме уже присутствуют в существующей инфраструктуре большинства компаний. Дело в том, что, по данным собственных исследований НР, до 70% ИТ-бюджетов крупного бизнеса уходят на преодоление последствий бесконтрольного разрастания ИТ-инфраструктуры, стихийно происходившего с момента основания компании. Поддержание в рабочем состоянии и эксплуатация сложных, негибких комплексов «железа» и ПО; низкая степень использования разрозненных аппаратных ресурсов; неконтролируемые провалы и пики продуктивности, в зависимости от спорадических всплесков рабочей нагрузки, — все это требует огромных ресурсов — денежных и временн?х. Если же учесть, сколько еще сил и средств требуется на введение в штат ИТ-отдела новых сотрудников, на ознакомление их с действующим парком техники и программных средств, — этот отдел очень трудно будет назвать «сервисным». Пожалуй, рядовой «айтишник» обходится компании с неорганизованной ИТ-инфраструктурой не дешевле успешного менеджера среднего звена, даже если заметно отстает от того по размеру персонально выплачиваемой зарплаты.

Более того, неструктурированные, «островные» ИТ-системы тяжким грузом ложатся на плечи руководства компании, пытающегося внедрить хоть какие-то высокотехнологичные инновации. Нехватка бюджетов (70% которых, напомним, уходит на поддержание в работоспособном состоянии существующей инфраструктуры) задерживает внедрение новых проектов, лишает предсказуемости уровень сервиса и гибкость бизнес-процессов. К тому же требование обратной совместимости нововведений с устаревшими, но все еще востребованными решениями способно окончательно свести на нет все преимущества робких ИТ-инноваций.

Аналитики и разработчики НР убеждены, что в основу бизнеса завтрашнего дня должна лечь конвергентная ИТ-инфраструктура, построенная либо с нуля, либо на базе уже имеющегося оборудования и ПО, однако действующая на иных, по сравнению с прежними, принципах распределения и обработки реальной повседневной нагрузки. Это комплексный подход, подразумевающий интеграцию в конвергентной парадигме проводных и беспроводных сетей, управляющего ПО, подсистем питания и охлаждения, серверов и систем хранения.

Собрать, наладить, разделить

Конвергентная инфраструктура в парадигме, предложенной НР, содержит четыре базовых компонента: инфраструктурное операционное окружение НР, динамическую сеть FlexFabric, пулы виртуальных ресурсов НР и интеллектуальную подсистему управления питанием и охлаждением — Data Center Smart Grid. Взаимодействуя, обмениваясь между собой информацией о текущем уровне загрузки и исполняемых задачах, эти четыре компонента и создают неразрывное конвергентное единство, позволяющее предприятию уверенно встречать самые серьезные информационные вызовы.

Так, в «умную» энергетически-климатическую подсистему Data Center Smart Grid входят датчики, непрерывно отслеживающие температуру и энергопотребление и передающие данные на контролирующий узел. В зависимости от нагрузки и текущей потребности в мощности питания/охлаждения, доступные ресурсы перераспределяются в реальном масштабе времени. Это позволяет не только эффективно справляться с тепловыделением и энергопотреблением, но и сэкономить электричество.

Пулы виртуальных ресурсов НР, благодаря нынешним достижениям в области виртуализации и создания локальных облаков, особенно эффективно проявляют себя в средах с неравномерным графиком потребности в вычислительных мощностях и системах хранения данных. При необходимости эти мощности автоматически отбираются из единого пула (образованного благодаря объединению и предоставлению в совместное пользование ресурсов процессоров, оперативной памяти, сетей, устройств хранения) и отводятся под задачи, которые в данный момент в них действительно нуждаются. Специалисты НР для иллюстрации такого подхода проводят аналогию с сахарницей: можно, взяв из нее несколько кусков рафинада, часть положить себе в чай. А те, что остались неиспользованными, вернуть обратно — до следующего случая.

Другая сторона этой аналогии — отражение стандартизации вычислительных ресурсов в пуле: каждый кусочек рафинада стандартен, так что сразу можно верно оценить, сколько сахара потребуется для данной конкретной чашки. Так же и с ресурсами: чем более они стандартизованы (с точки зрения аппаратной части), тем проще управлять их выделением. Эффективная виртуализация позволяет существенно сократить затраты на предварительное планирование и разработку архитектуры всего решения — просто потому, что виртуальные системы хранения и обработки данных заведомо проще сделать стандартизованными, чем реальные, окончательно избавляясь от всех проблем, связанных с эксплуатацией разрозненного зоопарка серверного «железа». Пулы виртуальных ресурсов НР обеспечивают вертикальное и горизонтальное масштабирование по требованию, автоматическую оптимизацию нагрузки с применением «искусственного интеллекта», модульность дизайна, открытость для интеграции с уже имеющимся оборудованием и обеспечения дальнейшего роста ИТ-инфраструктуры.

Третий архитектурный элемент конвергентного подхода НР к организации инфраструктуры предприятия — это собственно сетевая инфраструктура. Строится она, безусловно, на базе уже существующих и вполне реальных сетевых кабелей, однако работает также на более высоком — виртуальном — уровне. Сеть FlexFabric позволяет организовывать виртуальные каналы, которые можно при необходимости выделять виртуальным же машинам или отдельным серверам, а кроме того, свободно перераспределять их пропускную способность в зависимости от текущей нагрузки и актуальных задач.

HP FlexFabric — это высокопроизводительная виртуальная сеть современного предприятия, которая, будучи единожды установлена физически, в дальнейшем позволяет изменять соединения, увеличивать пропускную способность или перемещать серверные ресурсы или ресурсы хранения информации без остановки работы бизнес-приложений и перекоммутации кабелей. Ведь в типичном ЦОД в хитросплетениях кабелей (от серверов к серверам, от серверов к системам хранения, от серверов к клиентским узлам и т.?п.) невозможно разобраться без карт конфигурации и практически владеющих ситуацией ИТ-специалистов. Любые изменения в такой системе требуют очень больших усилий. Благодаря FlexFabric эта проблема решается раз и навсегда.

Четвертой составной частью в новейшей парадигме НР выступает инфраструктурное операционное окружение, которое можно сравнить с ОС уровня всего ЦОД. Такая система способна перемещать ресурсы, анализируя объективную потребность в них пользователей и приложений; управлять ПО на виртуальных серверах и рабочих станциях.

Портфель решений HP Storage

Позиции НР на корпоративном рынке хранения более чем прочны — например, одних только СХД компания продает каждый день на 19 Пбайт: 80% крупнейших компаний мира, входящих в список Global 100, используют продукты HP Storage (среди фирм, выпускающих электронику, их доля составляет 100%, среди исследовательских компаний в области здравоохранения — 71%, а 75% облачных провайдеров применяют системы хранения 3PAR). НР — компания номер один на серверном рынке, что подразумевает огромные объемы изготавливаемой продукции. При таких масштабах производства удельная стоимость единицы продукции оказывается ниже, чем у конкурентов. НР занимает первое место и на рынке решений виртуализации, что дополнительно облегчает проникновение ее собственных наработок по виртуализации в сетевые системы хранения. Безусловно, все эти преимущества компания хочет максимально использовать при разработке новейших систем хранения.

С июня нынешнего года под новой общей маркой HP Storage объединены все продукты StorageWorks, IBRIX, LeftHand и 3PAR. Портфель решений, предлагаемых сейчас компанией, создается с расчетом на применение в архитектуре конвергентной инфраструктуры и базируются на интеллектуальной собственности НР.

Портфель HP Storage содержит два базовых предложения, нацеленных на различные рыночные сегменты и на разный уровень готовности заказчика к использованию уже существующей инфраструктуры. Оптимизация традиционных ЦОД обеспечивается продуктами серий P2000 MSA, P6000 EVA, P9500 и ленточными библиотеками на базе Ultrium LTO-5. Эти системы хранения удовлетворяют все потребности имеющихся заказчиков HP — от продуктов начального уровня, предназначенных для малых предприятий, департаментов и удаленных офисов, до корпоративных систем с возможностью хранения петабайтов бизнес-информации.

Данный сегмент рынка на текущий момент — для HP важнейший; в создание решений для него инвестируются значительные средства. Такой подход позволяет не нарушать график появления новых продуктов этого семейства или обновления существующих. В 2011 г. на рынок выведено новое поколение Enterprise Virtual Array — HP P6000, уже пятое в десятилетней истории развития EVA. Дисковые массивы начального уровня P2000 G3 MSA продаются чуть более года. Флагманский продукт HP Storage — P9500, предназначенный для крупных предприятий, где недопустим простой в работе бизнес-приложений и требуется хранить петабайты данных, поставляется заказчикам во всем мире, в том числе в России, с осени 2010 г.

Стратегическое значение этого семейства для портфеля решений HP Storage — это переход от традиционной модели ИТ-инфраструктуры к будущей, конвергентной модели. В самом деле, технологии, которые применяются в этих дисковых массивах уже сейчас (Thin Provisioning, виртуализация дискового пространства, многоуровневое хранение в пределах одного логического тома), позволяют частично реализовать возможности пула виртуальных ресурсов в традиционном ЦОД.

Второе семейство систем хранения, HP Converged Storage, отражает потребности заказчиков, которые строят облачную инфраструктуру своего предприятия. Это перспективное направление включает в себя такие дисковые массивы, как 3PAR и новейший P10000, кластерные системы хранения P4000 G2 LeftHand, масштабируемые до 16 Пбайт, NAS-кластеры X9000 и дисковые системы резервного копирования D2D с технологией StoreOnce. Как следует из названия, продукты HP Converged Storage в наибольшей степени обеспечивают интеграцию с конвергентной инфраструктурой ЦОД нового поколения.

 

Источник: pcmag


Получайте новости с proliant на почту

Данная информация не является публичной офертой, определяемой положениями статей 435,437 Гражданского Кодекса РФ